Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Учебные кабинеты

В детском саду имеются:

групповые помещения - 3

пищеблок – 1

медицинский блок – 1

прачечная – 1

кабинет заведующего – 1

кабинет учителя - логопеда - 1

В каждом групповом помещении имеется приемная, игровая, спальня, туалет.

Все групповые помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана предметно-развивающая среда для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с их возрастом. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей, обеспечивает выполнение гигиенических и педагогических требований (соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункт 6. «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций»).

​ Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

​ Для каждой возрастной группы на участке МБДОУ имеются игровые площадки. Покрытие площадок травяное с утрамбованным грунтом, земляное, песок.

​ На прогулочных площадках имеется игровое оборудование.

Библиотеки

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ «Ильинский детский сад №1» комбинированного вида не предусмотрено. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда создана согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13, с учётом специфики дошкольного учреждения и категории воспитанников. В игровых комнатах созданы условия для:

учебной деятельности;

экологического воспитания (материалы для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности, для труда в природе, поделки, дидактические игры);

двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);

художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);

музыкально-театрализованной деятельности (музыкальный уголок, театрализованная зона с разнообразными видами театров);

познавательной активности;

игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).

Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.

В группах в достаточном количестве имеется методическая литература, наглядно-дидактические пособия, детская художественная литература, оформлена подписка на периодическую печать методических журналов.

В работе используется: ламинатор (1 шт.), многофункциональное устройство (1 шт.), факс.

Кабинет учителя - логопеда, оснащен материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.

В детском саду созданы комфортные условия и индивидуальный поход к каждому воспитаннику. Занимаются с детьми квалифицированные воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Комфортная и уютная обстановка в группах способствует не только эмоциональному благополучию ребенка, но и удовлетворяет его потребности в играх и занятиях.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала:

- 2 - административных компьютера с выходом в интернет;

-2 многофункционального устройства;

- 1 принтер;

- цветной телевизор, магнитофон, музыкальный центр, музыкальная колонка.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся не предусмотрен. Специально оборудованный компьютерный кабинет отсутствует.

Качество и организация питания.

У воспитанников МБДОУ пятиразовое питание.

Питание осуществляется согласно разработанному 20-дневному меню. Организация питания осуществляется под контролем заведующего МБДОУ и старшей медицинской сестры. На пищеблоке есть перспективное меню, картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда с содержанием белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств.

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и психологическим.

Психологическое обслуживание детей в ДОУ осуществляется педагогом психологом, которая работает в детском саду каждый день.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В каждой группе учреждении имеются спортивные центры, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 2-3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду созданы комфортные условия, квалифицированные воспитатели, музыкальный руководитель; инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед, современное оборудование, индивидуальный поход к каждому ребенку. Комфортная и уютная обстановка в группах способствует не только эмоциональному благополучию ребенка, но и удовлетворяет его потребности в играх и занятиях. Имеются уличные игровые площадки, соответствующие требованиям безопасности.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

персональный компьютер, 2 шт;

телевизор, 1 шт;

музыкальный центр, 1 шт.

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

кабинет учителя - логопеда, оснащен материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.

игровые комнаты – оснащены всем необходимым методическим и практическим материалом для проведения организованной образовательной деятельности и совместной деятельности взрослого и детей.

Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

музыкальный зал;

игровые комнаты.

Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект не приспособлен, т.к. библиотека отсутствует.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Учебный кабинет и группы для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, соответствующих требованиям ФГОС ДОО и требованиям ООП:

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

спортивным оборудованием и инвентарем (дорожки здоровья, мячи, гимнастические маты и др.);

музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал);

художественной и познавательной литературой (книги, энциклопедии);

ТСО (телевизор, центр, магнитофоны, аудио и видеотека);

печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.

Условия питания, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

У воспитанников МБДОУ пятиразовое питание. Питание осуществляется согласно разработанному 20-дневному меню. Организация питания осуществляется под контролем заведующего МДОУ и старшей медицинской сестры. На пищеблоке есть перспективное меню, картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда с содержанием белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.

Условия охраны здоровья, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляет медсестра. В течение года специалист оказывает комплексную систематическую помощь.

Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по адаптированной образовательной программе. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в здание

Имеется 1 пандус в старшей разновозрастной группе. Инвалидов-колясочников в ДОУ нет.

Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0, т.к. отсутствует общежитие, интернат.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть