В детском саду имеются:
групповые помещения - 3
пищеблок – 1
медицинский блок – 1
прачечная – 1
кабинет заведующего – 1
кабинет учителя - логопеда - 1
В каждом групповом помещении имеется приемная, игровая, спальня, туалет.
Все групповые помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана предметно-развивающая среда для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с их возрастом. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей, обеспечивает выполнение гигиенических и педагогических требований (соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункт 6. «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций»).
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы на участке МБДОУ имеются игровые площадки. Покрытие площадок травяное с утрамбованным грунтом, земляное, песок.
На прогулочных площадках имеется игровое оборудование.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ «Ильинский детский сад №1» комбинированного вида не предусмотрено. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.
Предметно-развивающая среда создана согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13, с учётом специфики дошкольного учреждения и категории воспитанников. В игровых комнатах созданы условия для:
учебной деятельности;
экологического воспитания (материалы для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности, для труда в природе, поделки, дидактические игры);
двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);
художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
музыкально-театрализованной деятельности (музыкальный уголок, театрализованная зона с разнообразными видами театров);
познавательной активности;
игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).
Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.
В группах в достаточном количестве имеется методическая литература, наглядно-дидактические пособия, детская художественная литература, оформлена подписка на периодическую печать методических журналов.
В работе используется: ламинатор (1 шт.), многофункциональное устройство (1 шт.), факс.
Кабинет учителя - логопеда, оснащен материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.
В детском саду созданы комфортные условия и индивидуальный поход к каждому воспитаннику. Занимаются с детьми квалифицированные воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Комфортная и уютная обстановка в группах способствует не только эмоциональному благополучию ребенка, но и удовлетворяет его потребности в играх и занятиях.
Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала:
- 2 - административных компьютера с выходом в интернет;
-2 многофункционального устройства;
- 1 принтер;
- цветной телевизор, магнитофон, музыкальный центр, музыкальная колонка.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся не предусмотрен. Специально оборудованный компьютерный кабинет отсутствует.
У воспитанников МБДОУ пятиразовое питание.
Питание осуществляется согласно разработанному 20-дневному меню. Организация питания осуществляется под контролем заведующего МБДОУ и старшей медицинской сестры. На пищеблоке есть перспективное меню, картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда с содержанием белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и психологическим.
Психологическое обслуживание детей в ДОУ осуществляется педагогом психологом, которая работает в детском саду каждый день.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В каждой группе учреждении имеются спортивные центры, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 2-3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.
Имеются:
персональный компьютер, 2 шт;
телевизор, 1 шт;
музыкальный центр, 1 шт.
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
кабинет учителя - логопеда, оснащен материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.
игровые комнаты – оснащены всем необходимым методическим и практическим материалом для проведения организованной образовательной деятельности и совместной деятельности взрослого и детей.
Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
музыкальный зал;
игровые комнаты.
Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект не приспособлен, т.к. библиотека отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Учебный кабинет и группы для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, соответствующих требованиям ФГОС ДОО и требованиям ООП:
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
спортивным оборудованием и инвентарем (дорожки здоровья, мячи, гимнастические маты и др.);
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал);
художественной и познавательной литературой (книги, энциклопедии);
ТСО (телевизор, центр, магнитофоны, аудио и видеотека);
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.
Условия питания, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
У воспитанников МБДОУ пятиразовое питание. Питание осуществляется согласно разработанному 20-дневному меню. Организация питания осуществляется под контролем заведующего МДОУ и старшей медицинской сестры. На пищеблоке есть перспективное меню, картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда с содержанием белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.
Условия охраны здоровья, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляет медсестра. В течение года специалист оказывает комплексную систематическую помощь.
Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по адаптированной образовательной программе. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в здание
Имеется 1 пандус в старшей разновозрастной группе. Инвалидов-колясочников в ДОУ нет.
Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0, т.к. отсутствует общежитие, интернат.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет